В наше время компьютер всё больше проникает в наше общество, компьютерные технологии всё больше опутывают экономику и политику, жизнь каждого человека. То и дело из разных уголков страны и мира приходят сообщения о различных неприятностях, связанных с компьютерными технологиями и играми, в которых главные действующие лица - дети.
Из самых страшных примеров можно привести самоубийства подростков из-за какого-то странного ритуала, связанного с прохождением компьютерной игры. Игра в компьютерные игры на персональных компьютерах и телеприставках давно стала привычным занятием российских детей.
Не является исключением в этом отношении и наш город. В нём открыто огромное количество компьютерных салонов, работает интерактивный канал ММДС. Они пользуются большой популярностью у учащихся.
По данным Совета Профилактики СОШ № 15 всё чаще возникают ситуации, когда нарушения локальных актов школы, а именно - пропуски уроков и неуспеваемость - связаны с буквальной болезнью нарушителей компьютерными салонами или компьютерными играми (они, посидев пару уроков в школе иногда не могут выдержать, чтобы не сбегать в близлежащий компьютерный салон поиграть или дети пропадают по ночам в компьютерных салонах, или воруют деньги родителей для того, чтобы оплатить игру по сети Интернет.

В данной работе поставлена цель:
выяснить каким образом увлечение компьютерами и компьютерными играми влияет на школьные успехи и жизнь школьника на примере учащихся СОШ № 15 города Сургута.

Из поставленной цели вытекают следующие задачи:

Насколько нам известно, разработка данной проблемы сейчас находится в начальном состоянии. Каких-либо серьёзных публикаций на данную тематику не так уж и много.
Актуальность данной темы трудно переоценить: компьютер - это как бы палка о двух концах - с одной стороны он насыщает жизнь человека информацией, помогает в работе, с другой стороны, компьютерные игры, виртуальная реальность, Интернет могут сделать человека буквально своим рабом, отодвинув реальную повседневную жизнь на задний план. У учащихся это может сказываться на успеваемости и поведении. Примеры из деятельности Совета Профилактики СОШ № 15 мы уже приводили.
Основным аналитическим материалом, положенным в основу исследования, положены результаты анкетирования учащихся СОШ № 15 города Сургута. В основном разделе работы приведён анализ проведённого анкетирования. Мы надеемся, проанализировав данную анкету, достигнуть намеченной цели.
Точность данной методики исследования является, конечно же, спорной, но точность в исследовании общества - это вообще вопрос спорный. Мы наде¬емся, что проведённый анализ позволит проследить основные тенденции и ре¬шить поставленную задачу.
Результаты данной работы могут быть использованы педагогическими работниками в их повседневной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz